Получение образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в гимназии рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения ОО для организации обучения детей с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В гимназии созданы следующие условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- о специально оборудованных учебных кабинетах:
доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью)
- об объектах для проведения практических занятий:
доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью)
- о библиотеке(ах):
доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью)
- об объектах спорта:
оборудование, проходы в спортивные залы и на спортивные площадки не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг
- о средствах обучения и воспитания:
средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- о специальных условиях питания:
доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью)
- о специальных условиях охраны здоровья:
охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
на сайте гимназии есть функция «для слабовидящих», доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен, доступность в кабинеты, которые оборудованы компьютерами избирательная, условная (с дополнительной помощью)
- об электронных образовательных ресурсах:
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются). Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не используются
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг, для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
интернат и общежитие отсутствуют
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
жилые помещения в общежитии, интернате отсутствуют